ОДО «Авторемонтный завод»
Республика Беларусь, г.Могилев,
ул. Челюскинцев, 155А
тел. (0222) 31 42 30, 31 42 43, 31 42 59
Ремонт и техническое обслуживание ходовых, тормозных и пневматических систем прицепов и полуприцепов

Ходовая часть автомобиля (подвеска автомобиля) представляет собой совокупность механизмов, которая обеспечивает надежную связь между колесами и кузовом автомобиля.
Среди основных функций подвески выделяют:
равномерное распределение динамических нагрузок на опорные элементы;
улучшение тяговых качеств машины;
адаптация элементов ходовой части машины к разным рельефам дорожных покрытий;
адаптация элементов ходовой части машины к наклонам авто во время поворотов;
поглощение шумов и вибраций, возникающих при трении колес о дорожное покрытие;

Диагностика подвески в автосервисе обычно включает в себя:
Осмотр амортизаторов, пружин, рычагов, опорных чашек;
Проверку на наличие люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах;
Проверку работоспособности сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля;
Проверку ступичных подшипников;
Ремонт подвески или ремонт ходовой

Ходовая часть автомобиля (подвеска автомобиля) в процессе эксплуатации  регулярно испытывает большие нагрузки, и поэтому подвержена наибольшему износу. Помните, что подвеска способствует не только комфортной езде по дорогам, но в первую очередь, безопасной езде. В целях безопасности участников дорожного движения в случае, если Вы заметили какие-либо признаки неисправностей ходовой части, Вам необходимо незамедлительно обратиться в специализированный автосервис.

Мы предлагаем следующие услуги по ремонту ходовой части (ремонту подвески):
Проведение диагностики перед ремонтом
Ремонт передней подвески
Ремонт задней подвески
Замена амортизаторов / экспресс замена амортизаторов
Замена сайлентблоков, замена стоек, замена пружин
Замена шаровых опор (они предназначены не только для поворота колес, но и для поддержания устойчивости автомобиля на неровных участках дороги. Первым показателем неисправности шаровой опоры является стук в передней подвеске при проезде через дорожные неровности. Следует помнить, что гарантированный срок службы шаровых опор составляет 40 000- 45 000 км.)
Замена рулевых наконечников (если наконечники выработали свой ресурс, автомобиль  может «вилять» на дороге, то есть нарушается точность управления).
Ремонт, замена рулевых реек и рулевых механизмов (обычно их полностью разбирают на части и оценивают каждый элемент в отдельности. После замены неисправных частей на новые,  рулевой механизм вновь монтируется на автомобиль и производится замена жидкости гидроусилителя!)
Замена подшипников ступиц
Замена гранаты (ШРУСа)
Ремонт пневмоподвески

В процессе ремонта ходовой системы могут меняться углы расстановки колес, поэтому необходимо произвести регулировку сход-развала колес автомобиля.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Работоспособность и надежность тормозной системы – важнейшее условие безопасности водителя и его пассажиров в движении, поэтому проверка тормозных систем  является обязательным элементом планового технического обслуживания автомобилей. Целенаправленная диагностика тормозной системы должна проводиться после каждых 50 000 км. пробега.

Среди признаков неисправности тормозной системы можно выделить следующие:
Увеличение длины тормозного пути;
Увод автомобиля в сторону, стремление к заносу при торможении;
Проваливание, заедание или излишне свободный ход педали тормоза;
Посторонний стук, пульсация, скрип тормозов;
Нагревание тормозных барабанов;
Неравномерный износ тормозных колодок;
Утечка тормозной жидкости и наличие трещин или разрывов на тормозных шлангах.

Причины проявления подобных признаков неисправности могут быть абсолютно разными. Подавляющее большинство специалистов автосервисов уверены, что главным  "врагом" тормозной системы является воздух, который становится причиной неравномерной работы тормозных механизмов. При первых же проявлениях неисправности необходимо срочно обратиться в специализированный автосервис для устранения сбоев в работе тормозной системы. Самым точным средством диагностики тормозной системы является проверка на так называемом «тормозном стенде».

Проверка на «тормозном стенде» позволяет:
измерить величину усилий на органах управления рабочей и стояночной тормозных систем;
определить величину затрачиваемых усилий на прокручивание незаторможенного колеса;
измерить овальность и конусность тормозных барабанов;
высчитать настоящие и предельные тормозные силы на колесах;
измерить неравномерность тормозных сил.

Проверка тормозной системы включает следующие этапы:
проверку на тормозном стенде
осмотр тормозных барабанов
проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок
проверку рабочего / свободного ходов педалей тормозной системы
проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов
проверку тормозных шлангов и дисков

В настоящее время на автомобилях применяются 2 типа тормозных систем: барабанные тормозные механизмы и дисковые тормозные механизмы. Барабанные тормоза сейчас в основном используются на задних колесах переднеприводных автомобилей. Дисковые тормоза повсеместно используются на передних колесах почти у всех автомобилей.

Мы предлагаем следующие услуги по ремонту тормозной системы:
Замена тормозной жидкости (следует проводить не реже, чем через каждые 60 000 км.);
Замена тормозных шлангов и трубок (рекомендуется производить не реже, чем через каждые 120 000 км.)
Прокачка тормозов (при попадании воздуха в тормозную систему, прокачку тормозов необходимо проводить после любого ремонта, при котором производилось вскрытие системы трубопроводов).
Проточка или расточка дисков (если появилось биение руля и педали тормоза при торможении). После проточки тормозных дисков автомобиля  необходимо избегать резких торможений в течение 50 км!
Замена дисков (тормозные диски следует меня только парами!)
Замена колодок (замена передних тормозных колодок, замена задних тормозных колодок). Стертая колодка заметно влияет на эффективность работы тормозной системы. Кроме того, несвоевременная замена колодок вполне может вызвать серьезные повреждения барабанов, дисков и др. элементов тормозной системы автомобиля.
Ремонт АБС (когда АБС (ABS) перестает работать должным образом, или загорается индикатор неисправности АБС (ABS), следует произвести ремонт этой системы, состоящий из следующих работ: ремонт датчика давления АБС (ABS), замена колесного датчика АБС (ABS), ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) АБС.)
Ремонт стояночного тормоза, регулировка ручного тормоза, замена тросов (ручной тормоз должен надежно удерживать автомобиль при стоянке, как на ровном участке дороги, так и на уклоне крутизной до 16%.)
Ремонт вакуумного усилителя тормозов (наиболее распространенная причина поломки – разгерметизация или обрыв шланга, который соединяет усилитель с впускным коллектором двигателя)
Замена тормозных цилиндров